Научная программа

Программа конференции будет включать доклады, в которых в полной мере будут отражены все важнейшие достижения российской и мировой науки по вопросам происхождения жизни и развития ее в ходе изменений, происходящих на Земле. Особое внимание будет уделено вопросам происхождения биоты Байкала в процессе глобальных и локальных изменений.

Байкал рассматривается как природная лаборатория, в которой совместно формировались - уникальные среда, растительный и животный мир. Временные оценки важных природных событий позволяют представить сложные процессы формирования биот в различных физико-географических зонах Земли. Это особенно важно понимать людям в современных условиях, когда антропогенные воздействия на природные среды Земли существенно возросли и возникла угроза для существования человеческой цивилизации. Негативные последствия этих воздействий убеждают в том, что жизнь (во всем ее многообразии), возникшая на Земле и прошедшая длительные этапы своей эволюции, не может быть уничтожена, а должна развиваться.

В рамках конференции будет проведена научно-практическая школа-конференция для студентов и аспирантов, обучающихся по естественно-научным специальностям. Тема школы «Байкал как пример мультидисциплинарных исследований природных объектов». Будут проведены мероприятия (лекции ведущих ученых, изучающих Байкал, знакомство и демонстрация особенностей использования видеосистем для изучения различных природных явлений, участники школы представят свои доклады, которые будет оценены оргкомитетом конференции, в рамках школы будет проведена 3-х дневная экскурсия по Байкалу с демонстрацией природных особенностей и знакомство с методами исследований). Школа направлена на повышение образовательного уровня подготовки научных и научно-педагогических кадров, привлечение талантливой молодежи к участию в перспективных научных исследованиях по приоритетным направлениям развития науки и техники, содействие развитию инновационной деятельности молодых ученых. Полученные знания молодые ученые смогут применять для грамотного планирования и выполнения экспериментальных работ, правильного интерпретирования результатов, а также профессионального использования классических и современных научных приборов.