Печать

Гуськов А.Е.   Косяков Д.В.  

Опыт применения облачных технологий в научной деятельности на примере Сибирского отделения РАН

Reporter: Гуськов А.Е.

С каждым годом растут информационные потребности современного человека, не говоря уже об ученых. Если 10-15 лет назад для научного сотрудника было достаточно просто иметь доступ в Интернет, то сейчас он уже является активным участником электронных коммуникаций в различных формах: email, онлайн-конференции, персональные сайты, порталы для совместной работы и т.д.  Однако качественные IT-сервисы требуют регулярных затрат, из-за чего большинство институтов не может их обеспечить. Основная идея облачного проекта в том, что затраты на поддержку IT-сервисов для 100, 1000 или 10 000 пользователей могут быть практически одинаковыми. Таким образом, если хотя бы в одном месте реализовать по-настоящему качественные IT-услуги, все желающие сотрудники СО РАН смогут ими пользоваться. Более того, если кто-то один предложит новое эффективное решение какой-то задачи (например, создаст удобную систему управления закупками научной организации) и поместит в облако – этим решением смогут воспользоваться все остальные.

Анкетирование, которое проводилось среди участников семинара по облачным технологиям, показало высокую потребность в различных IT-сервисов для многих институтов. Так, самими необходимыми оказались средства ведения совместной работы в географически распределенных коллективах (81% опрошенных), совместное использование лицензионного ПО (77%), сервисы ведения онлайн-конференций (74%) и корпоративная электронная почта с web-доступом (70%). Показательно, что потребности в других облачных сервисах, таких как, создание корпоративных и публичных сайтов, управление IT-парком компьютеров организации, сервисы для научно-организационной деятельности (автоматизация работы канцелярии и других подразделений АУП, управление закупками, научными проектами и пр.)  отмечали не менее 40% опрошенных.

В докладе будет описано текущее состояние проекта "Корпоративное облако СО РАН", реализованные в нем сервисы и ближайшие перспективы.


To reports list