Печать

Разяпов М.М.   Неговора А.В.   Закиев М.Г.  

Повышение эксплуатационных качеств коробок передач фирмы ZF для автомобилей КАМАЗ.

Reporter: Разяпов М.М.

В настоящее время основными задачами автомобилестроения являются повышение надежности,  улучшение экологических показателей и увеличение межремонтного пробега автомобилей т.к. затраты на поддержание работоспособности автомобиля за срок эксплуатации в несколько раз его первоначальную стоимость.
Современные автомобили КАМАЗ оснащаются узлами и агрегатами  как отечественного таки зарубежного производства. Одним из таких агрегатов является коробка передач (КП) производства фирмы ZF Friedrichafen AG. Наряду с высокой надежностью данных КП, отмечены случаи выхода их из строя и отказов по различным причинам. Для выяснения  причин выхода из строя указанных коробок передач, нами был проведен анализ актов исследования гарантийных обращений по коробкам передач фирмы ZF в сервисный центр ZF КАМА за 2007-2012 г.
Анализ дефектов показал что:
1.  Наиболее часты случаи выхода из строя переднего подшипника вторичного вала коробки передач. При этом в большинстве случаев  по причине буксировке автомобиля. Исходя из  этого, целесообразен  поиск средств и способов для устранения указанного дефекта.
2. Количество поломок увеличиваются в месяцы с низкой температурой окружающего воздуха на 50%., при этом подшипник первичного вала выходит из строя на 23% больше  чем в теплый период. Данный факт скорее связано с повышением вязкости смазывающей жидкости, что является причиной ее непоступления в трущиеся поверхности.
3. Основной причиной выхода из строя коробок передач является нарушение правил эксплуатации. Однако одной из причин выхода из строя коробок передач является недостаточное поступление смазывающей жидкости в трущиеся поверхности вследствие повышения ее вязкости..

Abstracts file: Тезисы.doc


To reports list