Семинар «Информатизация ВУЗа: основные направления, опыт их практической реализации»

24 - 28 June 2013, Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс"

Rubrics: Seminar |

Activity URL: http:// http://cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/20400.aspx?ad=72a26822-d503-407a-8c2c-9e93b0919418

Description:
Семинар посвящен обсуждению проблем процесса информатизации ВУЗа: Рассматриваются конкретные вопросы, связанные с освоением средств, организацией работы коллектива ИТ-специалистов, обновлением техники и программного обеспечения, использования информационных технологий в учебной, научной и административной работе.


Программа семинара:

1. Стратегический ИТ-менеджмент.
Анализ бизнес-процессов с точки зрения построения ИС.
Выделение процессов, подлежащих автоматизации.
Организация разработки технических заданий.
Снижение затрат на создание и поддержку ИТ-инфраструктуры.
Открытые лицензии.
Открытые технологии.
Административные базы данных.


2. Поддержка и развитие ИТ-инфраструктуры.
Обязанности ИТ-инженера и его компетенции.
Основы проектирования кабельной системы и сетевого оборудования.
Расчет производительности серверов и рабочих станций.
Техническое задание. Рабочий проект. Исполнительная документация.
Подготовка спецификаций к заказу оборудования согласно ФЗ-94.
Уменьшение расходов на техническое сопровождение.
Снижение затрат на поддержку программного обеспечения.


3. Эффективное применение ИТ в учебном процессе.
Создавать или использовать разработанные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)?
Где найти качественные открытые образовательные ресурсы.
Использование дистанционных технологий.
Web-сервисы - альтернативы серверам дистанционного обучения.
Разработка учебных материалов с использованием web-сервисов.
Мониторинг и итоговое оценивание знаний средствами web-сервисов.


4. Проблемы информатизации учебного процесса.
Требования системы менеджмента качества к информатизации вузов.
Сайт: раздел в корпоративном портале или свой?
Электронная почта – корпоративная или независимая?
Коллективная работа с документами через Интернет.
Организация подготовки цифровых образовательных материалов.
Вопросы учета использовании ИТ в нагрузке преподавателя.
Оценка трудозатрат на разработку ЦОР.
ИТ-обеспечение кафедры: «софт» и «железо».
Ресурсы Интернета в образовании: разрешить или запрещать.
Дипломы и курсовые: проверка на некорректное цитирование.


5. Автоматизация вуза как основа повышения эффективности работы сотрудников и повышения качества обучения. Принципиальная структура информационно-расчетной системы вуза. Технологическая база построения вычислительной системы. Комплексная система автоматизации вуза – этапность создания, сложности реализации. Защита информации в вычислительной сети вуза. Перспективы использования систем электронного обучения в вузе. Основные направления совершенствования информационно-расчетной системы.


6. Управление учебным процессом – ядро автоматизации вуза.
Модель организационных процессов образовательной деятельности.
Различные подходы к выбору типов решений – собственная разработка, «коробочное» решение, промышленное решение.
Обзор решений для комплексной автоматизации.
Ключевые функциональные блоки: планирование учебного процесса, электронный деканат, приемная комиссия, учет договоров, аналитическая отчетность.
Мастер-класс. В ходе мастер-класса будет проведена наглядная демонстрация работы приемной комиссии и электронного деканата одного из федеральных университетов. Основные аспекты планирования учебного процесса. Формирование учебных планов, автоматизированный расчет нагрузки, моделирование расписания.


7. Круглый стол: Опыт работы участников по информатизации образовательного учреждения.


Занятия проводят:
Халин В.Г., доктор экономических наук, заведующий кафедрой информационных систем в экономике СПбГУ;
Юрков А.В., доктор физико-математических наук, профессор;
Обидовский В.Н., директор департамента информационных технологий СПбГУП;
Трошин В.И., сертифицированный ИТ-инженер и другие


Для участников семинара:
-обучение по программе с выдачей Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме);
-комплект информационно-справочных материалов;
-экскурсионная программа;
-ежедневные обеды и кофе-брейки.

Deadline date: June 20, 2013

Information source: http://conference.scholar.ru/