Семинар «Организация учебного процесса в ВУЗе в контексте нового законодательства и практического опыта реализации ФГОС нового поколения»

3 - 7 June 2013, Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс"

Rubrics: Seminar |

Activity URL: http:// http://cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/20396.aspx?ad=72a26822-d503-407a-8c2c-9e93b0919418

Description:
Программа семинара:

1. Развитие системы высшего профессионального образования в условиях современного законодательства в области образования.

Основные направления развития высшего профессионального образования в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012г., федеральной программой инновационного развития 2020.
Правовые, организационные и экономические основы развития ВУЗа.
Уровневость высшего профессионального образования и образовательный ценз программ ВПО. Федеральные государственные стандарты и образовательные стандарты ВПО.
ВУЗ как образовательная организация. Количественные и качественные характеристики работы ВУЗа. Введение практики рейтинга эффективности ВУЗа.
Гарантия качества образования. Основные требования к организации внутреннего мониторинга качества образовательного процесса ВУЗа.
Общественная и профессионально-общественная аккредитация ВУЗа. Соблюдение лицензионных норм в области высшего профессионального образования. Подготовка и прохождение процедуры государственной аккредитации.


2. Организация процесса обучения в современном ВУЗе как образовательной организации.

Организация учебного процесса в условиях образовательной организации. Современная практика договорных отношений участников образовательного процесса в ВУЗе.
Менеджмент организации в управлении процессом обучения.
Особенности образовательного маркетинга: образовательный процесс как оказание образовательной услуги.
Преимущества сочетания линейного и модульного принципов обучения студентов при формировании индивидуального плана обучения и индивидуального расписания занятий.
Необходимость введения в практику службы сопровождения студентов. Тьюторы студенческих групп. Тьюторское сопровождение образовательных программ.


3. Уровневый процесс обучения в ВУЗе в условиях ФГОС нового поколения.

Международный опыт организации уровневого обучения в ВУЗе. Признание российских документов об образовании в международной практике.
Особенности обучения по программам бакалавриата. Программы классического и прикладного бакалавриата. Программы сетевого взаимодействия в условиях ВПО. Магистерские программы обучения.
Бакалавриат и магистратура – общие направления, обособленность и дифференциация обучения современного студента.
Дисциплинарный и модульный подходы к организации учебного процесса. Организация аудиторных и практических занятий. Самостоятельная работа студента как обязательное условие организации учебного процесса в ВУЗе.
Производственное обучение в программах академического, прикладного бакалавриата и магистратуры.


4. Организация учебного процесса в современном ВУЗе: кредитно-модульный подход, основанный на компетенциях.

Организация учебного процесса в ВУЗе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Соблюдение основных требований основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
Дисциплинарный и модульный подход к формированию учебного плана. Особенности построения графика учебного процесса с учетом уровней обучения. Линейный и нелинейный формат организации обучения. Учет направлений и профилей обучения. Использование при планировании учебного процесса рекомендаций Министерства образования и УМО укрупненных групп специальностей ВПО.
Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, программ учебных дисциплин и модулей. Соблюдение основных условий формирования учебных дисциплин и модулей: дидактические единицы, ресурсное, информационное и методическое сопровождение программ.
Кредитная система ECTS.Особенности формирования общекультурных и профессиональных компетенций на основе распределения кредитных единиц. Кредитно-рейтинговое ранжирование оценки знаний, умений и практического опыта студента ВУЗа.
Формирование паспорта формируемых компетенций. Особенности системы оценивания студентов в условиях применения кредитных единиц. Формирование фондов оценочных (ФОС) заданий. Особенности составления компетентностно- оценочных заданий (КОЗ) и применение к ним контрольно- оценочных средств (КОС).
Система организации рубежного, промежуточного и итогового контроля учебной работы студента. Требования к организации итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация.


5. Инновационный подход к организации учебного процесса в ВУЗе.

Традиции и инновации в организации процесса обучения в современном ВУЗе. Подготовка профессорско-преподавательского состава ВУЗа к проведению занятий с использованием образовательных технологий.
Перевод процесса обучения студентов в формат образовательных технологий. Современная организация лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.
Применение в практической работе ППС ВУЗа кейсовых технологий, модерационных и проектных технологий. Методические особенности применения в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий.
Методика создания учебно-методических комплексов дисциплин и модулей: из опыта работы Санкт-Петербургских ВУЗов.


6. Итоговое занятие семинара проводится на базе Санкт-Петербургских ВУЗов.

Знакомство с опытом работы по организации учебного процесса. Организация практических занятий по корректировке учебно-планирующей документации и контрольно-оценочных средств.
Организация и проведение тематических круглых столов по актуальным проблемам высшего профессионального образования.
Обмен опытом работы участников семинара.


Для участников семинара:
-обучение по программе с выдачей Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме);
-комплект информационно-справочных материалов;
-экскурсионная программа;
-ежедневные обеды и кофе-брейки.

Deadline date: May 30, 2013

Information source: http://conference.scholar.ru/