4-я Международная научно-практическая конференция-форум «Языковое образование сегодня – векторы развития»

26 - 27 April 2013, Ekaterinburg

Rubrics: Conference | Philology

E-mail: elta-urals@mail.ru

Description:
Уральский филиал НОПАЯЗ – «ELTA-URALS» проводит 26-27 апреля 2013 года четвертую международную научно-практическую конференцию-форум «Языковое образование сегодня – векторы развития».

Формат и цель конференции: консолидация работы образовательных структур различных уровней с целью оптимизации профессиональной подготовки преподавателей английского языка ХХI века, обеспечение диалога поколений в профессии. Главной целью конференции-форума является генерализация и популяризация новых идей, обмен опытом, поиск новых направлений, предоставление возможности неформального общения преподавателей и специалистов различных высших учебных заведений, научно-исследовательских, образовательных, производственных и культурно-просветительских организаций.

В рамках конференции предполагается работа следующих секций:

Секция I. Аспекты развития современного языкового образования:
- интеграция языковых образовательных учреждений (лингвистические центры, школы, вузы);
- поиск новых подходов к организации языкового образования (профильные классы, тетради для родителей: учимся вместе с детьми и др.);
- летний языковой лагерь сегодня, подготовка вожатых языкового лагеря;
- раннее обучение иностранному языку;
- подготовка школьников к языковым олимпиадам;
- проектная методика в обучении иностранному языку;
- проблемы обучения иностранному языку;
- гос.стандарты нового поколения;
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Секция II. Подготовка и переподготовка учителей ИЯ: проблемы и перспективы:
- профессиональная лингводидактика и обеспечение качества поликомпетентностного образовательного результата в языковом педагогическом вузе;
- развитие профессиональной компетентности будущих учителей ИЯ в вузе (аудиторно, внеаудиторно, в процессе самостоятельной работы студентов и в ходе педагогической практики в школе);
- концепции и модели профессионально-ориентированного учебно-методического комплекса;
- IT -технологии в обучении иностранному языку;
- повышение квалификации учителя ИЯ и возможности самообразования в различных образовательных учреждениях.

Секция III. Профильная языковая подготовка и обучение ИЯ на неязыковых факультетах: преемственность задач, методов, материалов (ESP):
- актуальные вопросы профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам как на специальных, так и неязыковых факультетах;
- интегративный подход в обучении иностранным языкам и дисциплинам специальности;
- отбор содержания для обучения на неязыковых факультетах;
- формирование иноязычной профессиональной компетенции;
- оптимизация работы при обучении языкам для специальности бакалавров, магистрантов и аспирантов;
- профессиограмма специалистов как основа построения курса обучения иностранным языкам;
- вопросы самостоятельной учебной деятельности при обучении на неязыковых специальностях.

Секция IV. Дискурсивная компетенция учителей ИЯ:
- анализ содержательных и формальных параметров художественного текста, образ автора и выражение авторской позиции: автор – текст – читатель;
- словесно-семантическая организация художественного текста и способы ее анализа;
- композиционно-синтаксическая организация художественного текста и способы ее анализа;
- репрезентация культурных концептов в языке и литературе: способы анализа. Методика дискурсивного анализа;
- теория прецедентности и ссылки на прецедентные феномены в художественном тексте. Художественный текст как информативно-эстетическое целое;
- обучение основным принципам и приемам филологического анализа и комментирования художественного текста. Схемы анализа, применяемые в школе и вузе

Секция V. Актуальные проблемы переводоведения и методики обучения переводу.
- проблемы общей теории перевода.
- практика перевода и переводческая лексикография.
- проблемы художественного перевода.
- информационные технологии в профессиональной деятельности переводчиков.
- проблемы методики преподавания перевода и профессиональной подготовки переводчиков.

СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК: до 15 апреля 2013 г., материалов – до 20 апреля 2013 г.


Для удобства оформления текста статьи Вы можете воспользоваться шаблоном в формате А5, приложенном ниже или отправив запрос на elta-urals@mail.ru или скачать его здесь: http://ifl.uspu.ru/nauka/18-konferencii/195-jazykovoe-obrazovanie-segodnja-vektory-razvitija-2011

Оргкомитет оставляет за собой право на внесение в материалы правки оформительского характера или отказ от публикации в случае несоответствия материалов тематике конференции, несоответствия требованиям оформления или нарушения сроков предоставления материалов!

Электронный макет сборников будет опубликован на официальном сайте Института иностранных языков (http://ifl.uspu.ru/lib), о чем авторы будут уведомлены по электронной почте. По истечении десяти календарных дней после электронной публикации в случае отсутствия претензий в адрес редакторов макеты передаются в типографию и претензии авторов более не рассматриваются.

СТОИМОСТЬ публикации:
тезисы (до 3 стр.) – 150 руб./стр.+100 руб. за пересылку сборника по России/ 200 руб. в ближнее зарубежье;
статьи (от 5 до 10 стр.) – 130 руб./стр. (5 стр. = 650 руб.), за каждую страницу, начиная с шестой, доплата 110 руб./стр.

Уважаемые профессора и доктора наук!
В случае, если в сборник включена статья аспиранта (соискателя), чьим научным руководителем Вы являетесь, для вас публикация статьи до 5 страниц БЕСПЛАТНА! Каждая следующая страница, начиная с шестой, оплачивается на общих основаниях (110 руб./стр.).
Публикации тезисов (до 3 стр.) для профессоров и докторов наук БЕСЛАТНЫ.

Deadline date: April 15, 2013

Organizers:
Уральский филиал НОПАЯЗ – Ассоциация преподавателей английского языка Уральского региона «ELTA-URALS», Институт иностранных языков Уральского государственного педагогического университета

Contact information:
620017 г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 26-459, УрГПУ, ИИЯ, ELTA-URALS

Information source: http://konferencii.ru/