Летняя школа «Русский язык как иностранный»
11 June 2012, Ukraine, OdessaRubrics: Seminar | Other E-mail: mcoi_info@mail.ruDescription:
Международный центр образования и интеграций в рамках программного проекта «Диалог» приглашает преподавателей русского языка как иностранного в Летнюю школу!
Наша миссия
Развитие внутригосударственного и международного сотрудничества в сфере образования, культуры, медицины, экономики, политики, государственного управления и в других сферах.
Целевые группы ориентированы на тех, кто:
- планирует преподавать русский язык как иностранный (РКИ). Курс поможет приобрести необходимый минимум теоретических сведений, а также получить рекомендации практического характера, что даст возможность приступить к преподаванию РКИ и добиваться успехов на этом поприще;
- преподает русский язык как иностранный, но хотел бы получить практические советы, а также систематизировать свои теоретические знания в этой сфере;
- желает повысить квалификацию в области наиболее трудных разделов русской фонетики, лексики, грамматики и тех аспектов обучения РКИ, которые традиционно представляют для работы наибольшую сложность.
Ожидаемые результаты:
- Возможность получить уникальный практический опыт;
- обменяться опытом с лучшими методистами, преподавателями и учеными Украины, России и других стран;
- найти ответы на сложные вопросы по проблемам преподавания РКИ;
- получить уникальные методические материалы и сертификат программного проекта «Диалог».
Программа курса:
1. Обзорные лекции
Раздел I. Методика преподавания звучащей речи
- Принципы отбора и организации фонетического материала
- Особенности артикуляционной базы русского языка
- Постановка звуков и система работы над звуком
- Система работы над ударением и ритмикой слова
- Система работы над интонацией
- Синтагматическое членение предложения и средство его выражения
- Методика работы по формированию слухопроизносительных навыков
- Построение урока по звучащей речи
- Классификация ошибок в звучащей речи и работа над их исправлением
- Место звучащей речи в системе обучения РКИ
Раздел II. Методика преподавания грамматики
- Роль и место грамматики в процессе обучения русскому языку как иностранному.
- Принципы отбора и организации грамматического материала.
- Форма представления грамматического материала на практических занятиях.
- Способы введения грамматического материала и формирование грамматических навыков.
- Типы грамматических упражнений.
- Грамматические ошибки, их причины и формы их исправления.
- Формирование языковой и речевой компетенции учащегося.
- Место грамматики в уроке учебника по русскому языку как иностранному.
Раздел III. Методика преподавания лексики.
- Понятие системности лексики.
- Принципы отбора лексического минимума и систематизации лексики.
- Способы введения лексики.
- Способы семантизации лексики.
- Стадии формировании лексических навыков.
- Понятие лексико-семантической группы и ее место в системе изучения русской лексики.
- Типы упражнений по лексике.
- Понятие лексической ошибки и способы их профилактики и исправления.
- Место лексической работы на практическом занятии по русскому языку как иностранному.
Раздел IV. Методика работы со страноведческим материалом
- Страноведение как метод ознакомления учащихся с российской действительностью через посредство языка.
- Основные принципы отбора и организации лингвострановедческого материала.
- Фоновые знания и их оценка как база лингвострановедения.
- Художественная литература на уроках русского языка как иностранного.
- Виды заданий по страноведению.
- Контроль усвоения страноведческого материала.
- Место страноведения в учебном процессе по русскому языку как иностранному.
Раздел V. Методика обучения видам речевой деятельности
Чтение
- Чтение как вид речевой деятельности и как цель обучения.
- Обучение технике чтения и обучение беспереводному пониманию текста.
- Механизмы чтения.
- Виды чтения.
- Требования к тексту для обучения чтению.
- Типы предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий при обучении чтению.
- Домашнее или самостоятельное чтение учащихся.
- Роль и место чтения на занятии по русскому языку как иностранному.
Письменная речь
- Письменная речь как вид речевой деятельности и как цель обучения.
- Взаимосвязь письменной речи с другими видами речевой деятельности.
- Обучение технике письма, графике и орфографии.
- Механизмы письменной речи.
- Система обучения письменной речи на начальном этапе.
- Система обучения письменной речи на продвинутом этапе.
- Типы заданий по обучению письменной речи.
- Контроль навыков письменной речи (объекты и показатели).
- Место письменной речи в различных курсах обучения русскому языку как иностранному.
Аудирование
- Аудирование как вид речевой деятельности и как цель обучения.
- Условия восприятия устной звучащей речи, трудности аудирования.
- Механизмы аудирования.
- Требования к тексту для аудирования.
- Подготовительные и речевые упражнения при обучении аудированию.
- Системы обучения аудированию.
- Контроль навыков аудирования.
- Место аудирования на занятиях в различных курсах обучения русскому языку как иностранному.
Говорение
- Говорение как вид речевой деятельности и как цель обучения.
- Характеристики монологической речи. Обучение монологу.
- Характеристики диалогической речи. Обучение диалогу.
- Механизмы говорения.
- Подготовительные, условно-речевые и речевые упражнения при обучении говорению.
- Говорение на начинающем, продвинутом и завершающем этапе обучения.
- Контроль навыков говорения, его объекты и показатели.
- Место говорения на занятиях в различных курсах русского языка как иностранного.
Раздел VI. Контроль в учебном процессе
- Определение контроля (для преподавателя, для учащегося, как стадии изучения материала).
- Функции контроля в учебном процессе
- Виды и формы контроля, объекты и показатели контроля.
- Информационно-тематическая основа контроля.
- Этапность контроля.
- Характеристика контрольного задания как единицы контроля.
- Классификация ошибок и пути их исправления.
- Проблема оценки.
- Место контроля в учебном процессе.
Раздел VII. Организация урока по русскому языку как иностранному
- Место урока в учебном процессе.
- Определение целей конкретного занятия и их связь с целями цикла уроков и курса обучения в целом.
- Распределение содержания занятий в структуре цикла занятий, направленных к одной цели.
- Стандартная схема урока русского языка как иностранного.
- Контакт преподавателя и учащихся в ходе обучения.
- Типология уроков русского языка как иностранного.
- Задания и правила на уроке.
- Текущий контроль на уроке и его соотношение с промежуточным и итоговым контролем.
- Коммуникативная ценность урока.
2. Использование стандартных компьютерных программ и программ-оболочек при подготовке собственных учебных материалов.
3. Интерактивные методы преподавания.
4. Трудности русской грамматики на уроках РКИ.
5. Особенности работы в разноуровневых группах.
6. Групповые игры на уроках русского языка.
7. Русский язык для детей соотечественников:
- Психологические и педагогические аспекты детского многоязычия.
- Игровая терапия как психологическая помощь детям в двуязычных семьях.
- Новые учебные материалы для детей-билингвов.
Обучение проходит в режиме социокультурного погружения и участия в мастер-классах ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области преподавания РКИ. Занятия проводятся в течение 2-х недель.
*Возможно формирование группы по аналогичному курсу в интенсивном режиме (1 неделя)
Даты работы Летней школы:
11.06-22.06
25.06-6.07
9.07-20.07
23.07-3.08
6.08-17.08
Стоимость обучения – 2150 грн\\200 евро
Внимание! Оплата производится до 15.05!
Реквизиты для осуществления переводов в гривне на счета в
АО «УКРСИББАНК»
Отримувач:
ПП «Міжнародний центр освіти та інтеграцій»
ЄДРПОУ 37759183
Рахунок № 26001340618600 в АТ «УкрСиббанке» МФО 351005
Название платежа: курсы РКИ
Для обучающихся в летней школе русского языка как иностранного наш центр предлагает культурную программу (оплачивается дополнительно).
Deadline date: May 15, 2012
Organizers:Наша миссия
Развитие внутригосударственного и международного сотрудничества в сфере образования, культуры, медицины, экономики, политики, государственного управления и в других сферах.
Целевые группы ориентированы на тех, кто:
- планирует преподавать русский язык как иностранный (РКИ). Курс поможет приобрести необходимый минимум теоретических сведений, а также получить рекомендации практического характера, что даст возможность приступить к преподаванию РКИ и добиваться успехов на этом поприще;
- преподает русский язык как иностранный, но хотел бы получить практические советы, а также систематизировать свои теоретические знания в этой сфере;
- желает повысить квалификацию в области наиболее трудных разделов русской фонетики, лексики, грамматики и тех аспектов обучения РКИ, которые традиционно представляют для работы наибольшую сложность.
Ожидаемые результаты:
- Возможность получить уникальный практический опыт;
- обменяться опытом с лучшими методистами, преподавателями и учеными Украины, России и других стран;
- найти ответы на сложные вопросы по проблемам преподавания РКИ;
- получить уникальные методические материалы и сертификат программного проекта «Диалог».
Программа курса:
1. Обзорные лекции
Раздел I. Методика преподавания звучащей речи
- Принципы отбора и организации фонетического материала
- Особенности артикуляционной базы русского языка
- Постановка звуков и система работы над звуком
- Система работы над ударением и ритмикой слова
- Система работы над интонацией
- Синтагматическое членение предложения и средство его выражения
- Методика работы по формированию слухопроизносительных навыков
- Построение урока по звучащей речи
- Классификация ошибок в звучащей речи и работа над их исправлением
- Место звучащей речи в системе обучения РКИ
Раздел II. Методика преподавания грамматики
- Роль и место грамматики в процессе обучения русскому языку как иностранному.
- Принципы отбора и организации грамматического материала.
- Форма представления грамматического материала на практических занятиях.
- Способы введения грамматического материала и формирование грамматических навыков.
- Типы грамматических упражнений.
- Грамматические ошибки, их причины и формы их исправления.
- Формирование языковой и речевой компетенции учащегося.
- Место грамматики в уроке учебника по русскому языку как иностранному.
Раздел III. Методика преподавания лексики.
- Понятие системности лексики.
- Принципы отбора лексического минимума и систематизации лексики.
- Способы введения лексики.
- Способы семантизации лексики.
- Стадии формировании лексических навыков.
- Понятие лексико-семантической группы и ее место в системе изучения русской лексики.
- Типы упражнений по лексике.
- Понятие лексической ошибки и способы их профилактики и исправления.
- Место лексической работы на практическом занятии по русскому языку как иностранному.
Раздел IV. Методика работы со страноведческим материалом
- Страноведение как метод ознакомления учащихся с российской действительностью через посредство языка.
- Основные принципы отбора и организации лингвострановедческого материала.
- Фоновые знания и их оценка как база лингвострановедения.
- Художественная литература на уроках русского языка как иностранного.
- Виды заданий по страноведению.
- Контроль усвоения страноведческого материала.
- Место страноведения в учебном процессе по русскому языку как иностранному.
Раздел V. Методика обучения видам речевой деятельности
Чтение
- Чтение как вид речевой деятельности и как цель обучения.
- Обучение технике чтения и обучение беспереводному пониманию текста.
- Механизмы чтения.
- Виды чтения.
- Требования к тексту для обучения чтению.
- Типы предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий при обучении чтению.
- Домашнее или самостоятельное чтение учащихся.
- Роль и место чтения на занятии по русскому языку как иностранному.
Письменная речь
- Письменная речь как вид речевой деятельности и как цель обучения.
- Взаимосвязь письменной речи с другими видами речевой деятельности.
- Обучение технике письма, графике и орфографии.
- Механизмы письменной речи.
- Система обучения письменной речи на начальном этапе.
- Система обучения письменной речи на продвинутом этапе.
- Типы заданий по обучению письменной речи.
- Контроль навыков письменной речи (объекты и показатели).
- Место письменной речи в различных курсах обучения русскому языку как иностранному.
Аудирование
- Аудирование как вид речевой деятельности и как цель обучения.
- Условия восприятия устной звучащей речи, трудности аудирования.
- Механизмы аудирования.
- Требования к тексту для аудирования.
- Подготовительные и речевые упражнения при обучении аудированию.
- Системы обучения аудированию.
- Контроль навыков аудирования.
- Место аудирования на занятиях в различных курсах обучения русскому языку как иностранному.
Говорение
- Говорение как вид речевой деятельности и как цель обучения.
- Характеристики монологической речи. Обучение монологу.
- Характеристики диалогической речи. Обучение диалогу.
- Механизмы говорения.
- Подготовительные, условно-речевые и речевые упражнения при обучении говорению.
- Говорение на начинающем, продвинутом и завершающем этапе обучения.
- Контроль навыков говорения, его объекты и показатели.
- Место говорения на занятиях в различных курсах русского языка как иностранного.
Раздел VI. Контроль в учебном процессе
- Определение контроля (для преподавателя, для учащегося, как стадии изучения материала).
- Функции контроля в учебном процессе
- Виды и формы контроля, объекты и показатели контроля.
- Информационно-тематическая основа контроля.
- Этапность контроля.
- Характеристика контрольного задания как единицы контроля.
- Классификация ошибок и пути их исправления.
- Проблема оценки.
- Место контроля в учебном процессе.
Раздел VII. Организация урока по русскому языку как иностранному
- Место урока в учебном процессе.
- Определение целей конкретного занятия и их связь с целями цикла уроков и курса обучения в целом.
- Распределение содержания занятий в структуре цикла занятий, направленных к одной цели.
- Стандартная схема урока русского языка как иностранного.
- Контакт преподавателя и учащихся в ходе обучения.
- Типология уроков русского языка как иностранного.
- Задания и правила на уроке.
- Текущий контроль на уроке и его соотношение с промежуточным и итоговым контролем.
- Коммуникативная ценность урока.
2. Использование стандартных компьютерных программ и программ-оболочек при подготовке собственных учебных материалов.
3. Интерактивные методы преподавания.
4. Трудности русской грамматики на уроках РКИ.
5. Особенности работы в разноуровневых группах.
6. Групповые игры на уроках русского языка.
7. Русский язык для детей соотечественников:
- Психологические и педагогические аспекты детского многоязычия.
- Игровая терапия как психологическая помощь детям в двуязычных семьях.
- Новые учебные материалы для детей-билингвов.
Обучение проходит в режиме социокультурного погружения и участия в мастер-классах ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области преподавания РКИ. Занятия проводятся в течение 2-х недель.
*Возможно формирование группы по аналогичному курсу в интенсивном режиме (1 неделя)
Даты работы Летней школы:
11.06-22.06
25.06-6.07
9.07-20.07
23.07-3.08
6.08-17.08
Стоимость обучения – 2150 грн\\200 евро
Внимание! Оплата производится до 15.05!
Реквизиты для осуществления переводов в гривне на счета в
АО «УКРСИББАНК»
Отримувач:
ПП «Міжнародний центр освіти та інтеграцій»
ЄДРПОУ 37759183
Рахунок № 26001340618600 в АТ «УкрСиббанке» МФО 351005
Название платежа: курсы РКИ
Для обучающихся в летней школе русского языка как иностранного наш центр предлагает культурную программу (оплачивается дополнительно).
Международный центр образования и интеграций в рамках программного проекта «Диалог» (г. Одесса)
Contact information: Тел.: (048) 777-32-31. E-mail: mcoi_info@mail.ru. Skype: mcoi_1nfo. Веб: www.mcoi.com.ua. Координатор программы «Диалог»: Ирина Шишкина. Тел.: +38 0676015172
Information source: http://konferencii.ru/