Любой ученый заинтересован в том, чтобы его публикации читали. От этого зависит его цитируемость, возможности внедрения разработок и перспективы нового сотрудничества, вероятность появления новых научных проектов. В докладе рассматривается понятие "видимости" публикации - характеристики, определяющей вероятность того, что ученый, который заинтересован в прочтении этой публикации, сможет ее найти. Можно выделить 3 классических канала распространения публикаций:
Однако, современные технологии, все глубже проникающие в процессы научных коммуникаций, предлагают новые инструменты и каналы распространения. Использование этих каналов, по сути, являясь "продвижением" публикаций, увеличивает их видимость и количество читателей:
В докладе будут рассмотрены перечисленные инструменты, а также представлен опыт разработки сайтов ИВТ СО РАН и ИНГГ СО РАН, ориентированных на увеличение видимости публикаций сотрудников.
Файл тезисов: | Гуськов.doc |