Канн С.К.  

Ключевые показатели эффективности библиотечного сайта

Вместе с быстрым развитием Интернета усиливается потребность в достоверной веб-статистике библиотечных сайтов. В последнее время сайты библиотек не только аккумулируют информацию из глобальной сети, но и активно создают собственные массивы в рамках инициатив по открытому доступу к информации. Сбалансированное развитие веб-ресурсов невозможно без соответствующей оценки их востребованности и привлекательности. Непротиворечивая система показателей эффективности библиотечных сайтов позволит осуществлять оптимизацию ресурсов, вести сравнение достигнутых результатов и прогнозировать будущее развитие. Но чтобы разработать такую систему показателей, в первую очередь, требуется создать соответствующие статистические инструменты и методики. Их несовершенство, о чем нередко говорят и пишут, не является основанием для отказа от статистики вообще, как и от попыток разработать достоверную систему библиотечной вебометрики. Наоборот, бросающиеся в глаза дефекты веб-статистики как раз и обусловлены недостаточным вниманием к данной проблеме. Так или иначе, на наш взгляд, следует продолжать искать подходы к анализу эффективности библиотечных сайтов и продвижению их ресурсов в Интернете.

В качестве одного из подходов для разработки указанной системы индикаторов деятельности библиотечного сайта предлагается использовать концепцию так называемых ключевых показателей эффективности (KPI), широко используемую в маркетинге и менеджменте. Суть ее заключается в сосредоточении внимания на ограниченном количестве ключевых целей организации – их формулировании и целенаправленном достижении. Концепция KPI фокусируется на особенностях спроса потребителя товаров и услуг (в нашем случае – пользователя информации) и избегает излишней детализации статистики.

Три основных блока веб-статистики охватывают ключевые показатели контента (структуры и наполнения сайта), посещаемости (обращения к ресурсам) и веб-репутации (интеграции в глобальную сеть). По каждому из названных блоков необходимо выявить ключевые индикаторы – например, количество текстовых документов (html, pdf, doc, rtf) и графических файлов на сайте, количество уникальных посетителей, количество обращений и «просмотров» страниц, количество внешних ссылок на сайт в индексах крупнейших поисковиков и базах данных авторитетных ресурсов (Яндекса, Google Scholar, Wikipedia и др.).

Длительный мониторинг изменений KPI и соотношений между ними позволит своевременно выявлять прогресс или регресс библиотечных сайтов, отслеживать достоверность веб-статистики и эффективно решать другие актуальные задачи библиотечного сайтостроения.

Файл тезисов: KannSK_abstract.doc
Файл презентации: KannSK-KrYa-2014.pdf


К списку докладов

Комментарии

Имя:
Код подтверждения:

1.
Мамонтова М.С.04.07.2014 14:43
спасибо, с интересом прочитала