Гуськов А.Е.   Косяков Д.В.   Дочкин Д.А.   Быховцев Е.С.   Шабальников И.В.  

О повышении видимости научных публикаций

Докладчик: Гуськов А.Е.

Любой ученый заинтересован в том, чтобы его публикации читали. От этого зависит его цитируемость, возможности внедрения разработок и перспективы нового сотрудничества, вероятность появления новых научных проектов. В докладе рассматривается понятие "видимости" публикации - характеристики, определяющей вероятность того, что ученый, который заинтересован в прочтении этой публикации, сможет ее найти. Можно выделить 3 классических канала распространения публикаций:

  1. Чтение издания. Ученый находит публикацию непосредственно открыв журнал (в бумажном или электронном виде).
  2. Конференция. Ученый узнает о публикации из доклада на конференции (как правило, от одного из ее авторов).
  3. Личное общение. Непосредственный контакт между заинтересованным ученым и автором публикации.

Однако, современные технологии, все глубже проникающие в процессы научных коммуникаций, предлагают новые инструменты и каналы распространения. Использование этих каналов, по сути, являясь "продвижением" публикаций, увеличивает их видимость и количество читателей:

  1. Открытые электронные архивы
  2. Поисковые сервисы (Google, Google Scholar)
  3. Социальные сети (Research Gate, Mendeley и др)
  4. Тематические порталы
  5. Услуга издательств "Открытый доступ"
  6. Системы идентификации (ORCID, Crossref)
  7. Сайты научных организаций и библиотек

В докладе будут рассмотрены перечисленные инструменты, а также представлен опыт разработки сайтов ИВТ СО РАН и ИНГГ СО РАН, ориентированных на увеличение видимости публикаций сотрудников.

Файл тезисов: Гуськов.doc


К списку докладов

Комментарии

Имя:
Код подтверждения: