Гуськов А.Е. Косяков Д.В. Дочкин Д.А. Быховцев Е.С. Шабальников И.В.
О повышении видимости научных публикаций
Докладчик: Гуськов А.Е.
Любой ученый заинтересован в том, чтобы его публикации читали. От этого зависит его цитируемость, возможности внедрения разработок и перспективы нового сотрудничества, вероятность появления новых научных проектов. В докладе рассматривается понятие "видимости" публикации - характеристики, определяющей вероятность того, что ученый, который заинтересован в прочтении этой публикации, сможет ее найти. Можно выделить 3 классических канала распространения публикаций:
- Чтение издания. Ученый находит публикацию непосредственно открыв журнал (в бумажном или электронном виде).
- Конференция. Ученый узнает о публикации из доклада на конференции (как правило, от одного из ее авторов).
- Личное общение. Непосредственный контакт между заинтересованным ученым и автором публикации.
Однако, современные технологии, все глубже проникающие в процессы научных коммуникаций, предлагают новые инструменты и каналы распространения. Использование этих каналов, по сути, являясь "продвижением" публикаций, увеличивает их видимость и количество читателей:
- Открытые электронные архивы
- Поисковые сервисы (Google, Google Scholar)
- Социальные сети (Research Gate, Mendeley и др)
- Тематические порталы
- Услуга издательств "Открытый доступ"
- Системы идентификации (ORCID, Crossref)
- Сайты научных организаций и библиотек
В докладе будут рассмотрены перечисленные инструменты, а также представлен опыт разработки сайтов ИВТ СО РАН и ИНГГ СО РАН, ориентированных на увеличение видимости публикаций сотрудников.
Файл тезисов: | Гуськов.doc |
К списку докладов