Канн С.К.  

Уникальный посетитель библиотечного сайта

Уникальным посетителем (УП) называют пользователя глобальной сети, идентифицированного в качестве уникального клиента в течение определённого промежутка времени (как правило, в течение суток). Это определение носит самый общий характер и далеко не идеально. Вместе с тем, показатель УП приближен к реальному уровню посещаемости и может использоваться в качестве наиболее адекватного инструмента для статистических сравнений. Он в гораздо меньшей степени искажается автоматическими средствами генерации трафика – ботами, валидаторами, технологиями HOIC-LOIC, участвующими в DDoS-атаках, и пр. Фактически, данный параметр является индикатором реальной, «очеловеченной» посещаемости электронных библиотек. Проблема заключается в том, чтобы оценить уникального посетителя библиотечного сайта с качественной стороны, выявить "ядро" посетителей, регулярно обращающихся к ресурсам сайта. Опираясь на показатели УП, можно описывать целевую аудиторию электронных библиотек, уровень востребованности ресурсов, степень известности  («раскрученности») в Интернете. Как правило, трастовые сайты, имеющие высокий уровень доверия со стороны поисковых машин, располагают широкой аудиторией пользователей и значительным количеством ежедневных уникальных посетителей. Тесты, проведённые в Отделении ГПНТБ СО РАН, показывают, что у сайта www.prometeus.nsc.ru сформировалась устойчивая аудитория УП. Её дальнейшее изучение позволит более целенаправленно откликаться на запросы этих пользователей.

Файл с полным текстом: KannSK_dicr2012.pdf
Файл презентации: Kann_SK_DICR-2012.pdf


К списку докладов