Новосибирск, Россия, 30 мая – 4 июня 2011 г.

Международная конференция
«Современные проблемы прикладной математики и механики: теория, эксперимент и практика», посвященная 90-летию со дня рождения академика Н.Н. Яненко
№ гос. регистрации 0321101160, ISBN 978-5-905569-01-2

Донцова Т.В.   Доронин С.В.  

Вероятностное моделирование рельсовой колеи с геометрическими несовершенствами для обеспечения безопасности железнодорожного транспорта

Докладчик: Донцова Т.В.

     Железнодорожный путь должен обеспечивать безопасное движение поездов с установленными скоростями, поэтому за его состоянием требуется постоянный контроль, осуществляемый непосредственными осмотрами и проверками с применением специализированных приборов, вагонов-путеизмерителей и т.п. При этом проверяют ширину рельсовой колеи (шаблон), взаимное положение рельсовых нитей по высоте в поперечной плоскости (уровень), положение рельсовых нитей в плане (рихтовка), местные просадки, перекосы, дефекты в рельсах.
     В настоящее время контроль этих параметров и принятие решения о состоянии рельсовой колеи осуществляется на базе детерминированного подхода, в рамках которого указанные параметры, полученные в ходе эксплуатационного контроля, сравниваются с предельными, регламентируемыми отраслевыми нормативными документами. Вместе с тем, вероятностная интерпретация результатов инструментального контроля рельсовой колеи открывает возможности использования современных подходов математического и компьютерного моделирования для обеспечения безопасности железнодорожного транспорта.
     С помощью бортовой автоматизированной системы путеизмерителя КВЛ-П1М для девяти характерных участков железнодорожного пути получены статистические массивы шести параметров, полностью характеризующих состояние рельсовой колеи: шаблон, рихтовка левая и правая, уровень, просадка левая и правая. Для полученных массивов числовых характеристик установлены вероятностные распределения и определены их параметры: для нормального распределения – математическое ожидание и среднеквадратическое отклонение, для гамма-распределения – параметры формы и масштаба.
      Полученные вероятностные распределения используются при статистическом (Монте-Карло) моделировании отклонений фактических параметров рельсовой колеи от номинальных значений для оценки дополнительных нагрузок на подвижной состав, создающих предпосылки к возникновению аварийных ситуаций.

Файл тезисов: Dontsova.doc
Файл с полным текстом: Dontsova.pdf


К списку докладов
© 1996-2017, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск