г. Тюмень, 29-31 октября 2014 г.

Миндиярова Н.Г.  

Использование информационных технологий в образовании

В настоящее время особую важность приобретает информатизация всех сфер жизнедеятельности человека: науки, техники, образования, производства на базе реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является информатизация образования. Цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий.
В настоящее время уже создано множество программных продуктов для автома-тизации учебного процесса, однако большинство из них позволяют автоматизировать лишь отдельные элементы учебного процесса, например: только хранение личных кар-точек студентов, или формирование выписок в диплом, или только кадровый учет, формирование расписания, и т.д.. Хотя очевидным является тот факт, что все эти про-цессы очень тесно друг с другом связаны, отделить их друг от друга невозможно, а, значит, и автоматизировать их отдельно друг от друга – неэффективно. Все процессы внутри учебного заведения должны автоматизироваться в комплексе, а вся информа-ция, сопровождающая их, должна находится в консолидированной форме в единой базе данных.
Целью данной работы является проектирование автоматизированной системы для заместителя директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе. Это позволит оперативно вносить, изменять и предоставлять информацию по запросам, значительно сократит временные затраты на обработку ин-формации, уменьшит количество документации, хранящейся на бумажных носителях.
Можно еще выделить следующие пункты автоматизированного варианта реше-ния задачи с учетом функциональных подсистем.
Делопроизводство: позволит автоматизировано вести базы данных личных дел сотрудников и учащегося контингента учреждения; формировать адресную и алфавит-ную книги; в динамическом режиме создавать отчеты любых форм и содержания, в том числе стандартные статистические отчеты (ОШ-1, сверка кадров); готовить документы, необходимые для прохождения процедуры аттестации (лицензирования) учреждения.
Успеваемость: позволит вести учет успеваемости учащихся в виде абсолютных, относительных и обобщенных показателей по отчетным периодам и срезам знаний.
Аналитика:
- позволит получать данные, необходимые для мониторинга качества образова-тельного процесса в учреждении (степень обученности, качество знаний, успеваемость отдельно по учащимся, педагогам и дисциплинам), проведения аттестации и управле-ния переподготовкой кадров.
- повысит степень достоверности обработки информации об успеваемости уча-щихся, степень защищенности информации, а также степень достоверности информа-ции, необходимой для принятия управленческих решений.
Информационная система должна предоставлять возможность печати всех необ-ходимых документов, что позволит отказаться от рутинной ручной работы завуча и приведёт к эффективной работе школы.

Тезисы доклада:abstracts_245632_ru.pdf
Файл с полным текстом: Статья3_МиндияроваНГ.doc


К списку докладов

Комментарии

Имя:
Код подтверждения: