г. Тюмень, 29-31 октября 2014 г.

Шаншаков А.   Монина А.А.  

Построение семантической модели предметной области по теме "Компьютерные игры"

Докладчик: Шаншаков А.

Данная работа посвящена созданию семантической модели по теме «Компьютерные игры» для последующего построения экспертной системы, предназначеной для выбора компьютерной игры в зависимости от потребностей пользователя.

Первым этапом выполнения данной работы является определение исходных(I) и выходных данных(O). Исходные данные – это данные подлежащие обработке и интерпретации. Выходные данные – это результат работы системы[1].
(I) – описание желаемых качеств игры.
(O) – конкретная игра подходящая пользователю.

На втором этапе происходит составление словаря терминов и наборов ключевых слов.

На третьем этапе строится пирамида знаний. Методы построения пирамиды знаний обязательно включают использование наглядного материала — рисунков, схем, кубиков[5].

На четвертом этапе определяются отношения между понятиями и структурируются знания. Так, понятие «компьютерная игра» объединяет множество различных понятий, но все они имеют определенный гемплей, сюжетную составляющую,  и массу других деталей, позволяющих определить их жанры и поджанры[4]. Существует ряд методов выявления понятий предметной области в общем словаре терминов, который составлен на основании сеансов извлечения знаний. При этом важно выявление не только самих понятий, но и их признаков. Сложность заключается в том, что для многих понятий практически невозможно однозначно определить их признаки, это связано с различными формами репрезентации понятий в памяти человека. Так например, однозначно разграничить такие признаки как «аркадный симулятор» и «аркада» довольно сложно.

В ходе работы были выделены основные параметры и понятия по теме «Компьютерные игры». Осуществлена возможность выбора различных наборов параметров необходимых пользователю, а также установлены зависимости между этими понятиями. 

Список литературы

1. Гаврилова и др. «Базы знаний интеллектуальных систем» // Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001
2. Джозеф Джарратано, Гари Райли «Экспертные системы: принципы разработки и программирование» : Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2006. — 1152 стр. с ил.
3. Яблоков К. М. «Исторические компьютерные игры как способ моделирования исторической информации» Ред. Малков С. Ю., Гринин Л. Е., Коротаев А. В.: КомКнига/УРСС, 2007. С. 303.
4. Липков А. «Ящик Пандоры: феномен компьютерных игр в мире и в России» — М., 2008, с. 81-91
5. И.П. Кузнецов. Механизмы обработки семантической информации. – М.: Наука, 1978.

Тезисы доклада:abstracts_247355_ru.pdf


К списку докладов

Комментарии

Имя:
Код подтверждения: